Силуэты
Музыкальный спектакль – это одновременно и сложный для постановки и красивый и многообразный для восприятия зрителями и слушателями
жанр искусства.
В нем как нигде больше раскрываются характеры и образы трех персонажей, поэзия и сопровождающая музыка
фортепиано на сцене
дополнена визуальным рядом на сцене, и «живое» воплощение этого всегда оставляет неизгладимое впечатление
и способно надолго запомниться
и еще неоднократно мысленно и душевно возвращаться к увиденному и услышанному…
Сцены в стихах "Силуэты" были написаны драматургом В. П. Поповым в 1885 году.
Представлены в первый раз на Императорском театре в Санкт-Петербурге,
октября 17-го 1885 г.
Действующие лица:
Кринецкая, молодая вдова – сопрано
Калитин - баритон
Клиновский – тенор
Краткое содержание:
Калитин, пресыщенный жизнью молодой человек, совсем разочаровался в жизни и в женщинах к своим 30 лет. Разочаровался настолько, что даже уговаривает своего друга, Клиновского, выбросить из головы молодую вдову Кринецкую.
По мнению Калитина, все женщины пусты, их интересуют только развлечения, новые наряды и балы, а благотворительность у них показная.
Но Клиновскму удалось уговорить друга стать ему поддержкой при встрече с Кринецкой. Калитин, будучи прямолинейным, предупреждает Клиновского, что он тоже мог бы полюбить молодую вдову, на что Клинецкий недоверчиво отреагировал: с такой философией Калитин будет избегать любых привязанностей.
Однако, при встрече, Калитин изменил своё мнение о Кринецкой. Он увидел в ней умную, страдающую от тех нравов женщину. После нескольких бесед Калитин признаётся ей в любви и делает ей предложение.
Во время помолвки появляется Клиновский. Он узнаёт о предательстве друга и вызывает его на дуэль. Но Кринецкая не позволяет продолжить тему дуэли и просит прощения у Клиновского, объясняя ему свой выбор тем, что он видел в ней такую же кокетку, как и все, в то время как Калитин увидел глубину её души.
Музыкальный спектакль состоит из ряда номеров и предоставляется как в отдельных партиях и клавире,
так и в звуковых файлах с возможностью незначительной корректировки
для улучшения исполнительских возможностей и качеств
(тональностей, темпов и т. д.)
Все авторские права защищены (РАО).
Автор либретто: В. П. Попов
Композитор: Дмитрий Гусев
Действие второе. Третий акт. Клавир.